Анализ методической работы

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АЧИРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
 
Тюменская область Тобольский район д.Ачиры,1, строение 1, тел: 24-83-63
Е-
mail:
achiri06@mail.ru
 
 
Анализ методической работы  за 2011-2012 учебный год
 
 Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и ее роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.
Объекты анализа
— содержание основных направлений деятельности;
— работа над методической темой школы;
— работа методического совета;
-работа методических объединений;
-аттестация педагогических кадров;
-обобщение опыта;
— участие учителей в работе педсоветов, семинаров, конкурсов, предметных недель и т.д.
         Методическая работа — это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.
        Организатором и координатором методической работы на уровне школы выступает
методическая служба-совокупность различных структур и видов деятельности, реализующих функции методической поддержки участников образовательного процесса в целях обеспечения качества образования
. Методическую работу в школе возглавляет
методический совет (МС), в который входят директор школы, заместитель директора по УВР, воспитатель, выполняющий функции педагога-организатора, руководители методических объединений. МС осуществляет руководство методической, инновационной и практической деятельностью коллектива и реализует поставленные цели.
        Методическая работа школы в 2011-2012учебном году была ориентирована на реализацию стратегических направлений развития школы, задач, определенных в качестве приоритетных в результате анализа предыдущего учебного года.
 
Цель: совершенствование профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации цели обеспечения изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса, способствующих развитию личности.
       Основные задачи методической работы на 2011-2012учебный год были определены в результате анализа работы школы за предыдущий учебный год на августовском педсовете.
Задачи:
1. Подготовить нормативно-правовое и программное обеспечение для перехода на новые образовательные стандарты в школе.

 2. Обеспечить достижение уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного прохождения аккредитации и лицензирования школы:

2.1.Обеспечить прохождение курсовой подготовки в объеме 72 часа 100% педагогов;

2.2.Довести  категорийность  педколлектива до 80 %;

2.3.Систематизировать работу над повышением уровня педагогических знаний  педагогов.

3. Создать систему методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС 2-го поколения:

3.1.Совершенствовать формы  и методы организации уроков;

3.2. повысить уровень аналитической деятельности руководителей М/О.

4. Совершенствовать организацию творческой и исследовательской деятельности педагогов   и школьников
.
       Методическая работа в прошлом учебном была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.
     В школе работает достаточно квалифицированный педагогический коллектив, способный обеспечить высокий уровень обучения, создать условия для развития учеников. Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой:

       тематические педсоветы;

       методсовет;

       Заседания методического объединения;

       Семинары;

       Анкетирование;

       Работа по самообразованию;

       Посещение открытых уроков, анализ урока, самоанализ, взаимопосещение уроков и их анализ;

       Предметные недели;

       Создание методической копилки учителя;

       Обучение на курсах повышения квалификации;

       Аттестация учителей;

       Административные совещания.
Методическая работа школы строилась на основе годового плана. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально способствовали реализации методической темы «Личностно-ориентированный подход в обучении». Эта тема согласуется с образовательной программой школы. Работа над данной темой способствовала созданию условий для развития личности ребенка.
Работа методического совета школы
Цель: выявление результативности деятельности методического совета в решении поставленных задач.
      Работа методического совета строилась в тесном контакте с методическими объединениями, через педсоветы, семинары и т.д.
     На заседаниях методсовета были рассмотрены следующие вопросы:
-обсуждение плана методической работы школы;
— расширение пространства для повышения квалификации педагогов школы, как условие методического поиска и творчества в работе с одаренными учащимися;
— анализ результативности олимпиады школьного уровня; заочных олимпиад;
— обзор нормативно-правовых документов по аттестации педагогических кадров;
-собеседование по календарно-тематическому планированию и утверждение КТП; утверждение текстов входящих контрольных работ;
— итоги мониторинга учебного процесса за четверть, полугодие;
— утверждение плана работы школы по подготовке к ГИА в новой форме и ЕГЭ в 2011-2012году, утверждение экзаменационных материалов;
— о подготовке и проведении промежуточной аттестации учащихся 5-8,10классов, итоговой 9,11классов;
-результаты региональной оценки качества знаний: проблемы, пути решения;
— социализация и индивидуализация обучения и развития в рамках перехода на новые ФГОС. и т.д.
       Важным направлением работы МС является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей. Методический совет школы отслеживает обучение учителей на курсах, оказывает методическую и практическую помощь учителям, подавшим заявление на аттестацию, принимая непосредственное участие в экспертной деятельности по оценке профессионализма учителей.
Вывод: деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества образовательного процесса.
Задачи: организовать активное участие членов МС в реализации программы развития; направить деятельность МС на повышение уровня педагогического мастерства педагогов с учетом их реального уровня компетентности и в соответствии с потребностями учителей.
Характеристика педагогического состава (в процентах)
Цель анализа: анализ подбора и расстановки кадров, выявление результативности повышения квалификации, педагогического мастерства и кадров на результативность учебно-воспитательного процесса.
       Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляют 15педагогических работников. Из них: 1- руководитель. 1-заместитель директора по УВР, 2совместителя, «Почетный работник общего образования -1, награждены грамотой Министерства образования и науки РФ -2.
по образованию и категориям:

Всего педагогов
2009-2010
учебный год
2010-2011
учебный год
2011-2012
учебный год
12
15 (включая директора,завуча,2совм)
15 (включая директора,завуча,2совм)
Высшее образование
7/58%
10/67%
10/67%
Среднее специальное образование
5/42%
5/33%
5/33%
Высшая категория
Первая категория
5/42%
7/46,6%
9/60%
Вторая категория
4/33%
3/20%
соответствие
3/20%
3/20%
Без категории
3/27%
1/6,6%
3/20%
  
В характеристику педагогического состава не включены 2 воспитателя пришкольного интерната. Образование среднее специальное. Категории нет.
     Анализ сравнительных данных за последние три года позволяет сделать вывод, что выросло количество педагогов с первой категорией. Но есть учителя, не имеющие категории (Барсукова А.Р –учитель русского языка, Яналиев Д.З.-учитель физики и информатики, Азанова Н.М –учитель начальных классов (закончился срок аттестации на вторую категорию). Данные учителя будут аттестоваться в следующем учебном году. Образование педагогов соответствует базовому образовательному преподаваемому предмету, за исключением педагогов (Барсукова З.Т., Барсуков К.Н., Садыкова С.З.-ин.яз.), которые работают не по специальности. Стабильным остается количество учителей с высшим образованием. Не имеют высшего образования учителя начальных классов. Планируется поступление учителя начальных классов Муталиповой С.Н на ТГСПА им.Д.И.Менделеева в 2013году.
Вывод: основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие в достаточной степени профессиональным мастерством, имеющие первую категорию и соответствие занимаемой должности.
      Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения качества образования.
Задачи: провести комплектование школы педагогическими кадрами на 2012-2013 учебный год, провести педагогически целесообразную расстановку.
Повышение квалификации педагогических кадров
     Условия, созданные в школе, способствуют росту профессионального мастерства учителей, в этом году произошли изменения в повышении мастерства учителей.
Аттестация педагогических работников
 
Цель: выявить результативность повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров.
      Аттестация педагогических работников школы в 2011-2012учебном году проводилась в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных учреждений и на основании личных заявлений.
     На конец 2010-2011учебного года было подано на аттестацию в 2011-2012учебном году 3 заявления на первую квалификационную категорию, оформлены 3аттестационных листа на соответствие занимаемой должности. В школе были созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проведены консультации, собеседования, мероприятия по плану ВШК. Оформлен уголок по аттестации, в котором помещены все основные информационные материалы, необходимые аттестуемым педагогам во время прохождения аттестации: Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников; требования к оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности; образец заявления; права аттестуемого.
      Уровень квалификации, профессионализма, продуктивности деятельности учителей позволяет повышать квалификационную категорию. В прошедшем учебном году аттестовались 6учителей, из них на первую категорию 3учителя, подававшие заявления: Барсукова З.Т (учитель русского языка и литературы), Барсуков К.Н. (учитель физкультуры), Турышева Г.Т.(учитель татарского языка и литературы); 3учителя на соответствие занимаемой должности – Муталипова С.Н., Халилова Р.Н., Аллагулова Р.А.(учителя начальных классов). Были оформлены информационные карты по результатам деятельности учителей, портфолио. Аттестация способствует росту профессионального мастерства педагогических работников школы и положительно сказывается на результатах их труда, поэтому в 2012-2013учебном году планируется аттестация на соответствие занимаемой должности 3учителей-предметников:
-Барсукова А.Р. (учитель русского языка и литературы после прохождения курсовой переподготовки);
— Азанова Н.М.( учитель начальных классов);
-Яналиев Д.З (учитель физики и информатики), на первую категорию учитель истории Айдуллин А.Н. (заканчивается срок аттестации 1марта 2013года).
     
Учеба на курсах повышения квалификации осуществляется в целях совершенствования, обогащения профессиональных знаний, изучения достижений современной науки.
    Курсовую переподготовку учителя проходят своевременно, через каждые 4-5лет. Повышение квалификации учителей проходило по следующим темам:
— «Организационно-педагогические основы перехода на ФГОО начального общего образования второго поколения в условиях вариативности программ» — 5 учителей начальных классов: Азанова Н.М., Муталипова С.Н., Аллагулова Р.А., Бахтиева С.С., Халилова Р.А.
— «Методическое сопровождение учителя в рамках реализации ФГОС НОО» -заместитель директора по УВР Барсукова З.Т.
-дистанционные курсы Московского Педагогического Университета. Первое сентября на тему «Библиотечное обслуживание в массовой школе: специфика, формы работы» — школьный библиотекарь Айдуллина В.Т. Выдано удостоверение.
      Запланированы были курсы (госзаказ) 2учителей русского языка и литературы, иностранного языка, химии, технологии, перенесены на конец 2011года в ТОГИРРО (на следующий учебный год).
       Часть педагогов имела возможность повысить свой профессиональный уровень, посетив семинары, организованные районными методическими объединениями.
       Согласно плана школы в 2012-2013 учебном году курсовая переподготовка будет пройдена  следующими  учителями:
1.Яналиев Дильнур Зиннурович – ОБЖ, технология;
2.Турышева Гульшат Тимерхановна – история, воспитатель ГКП;
3. Айдуллина Мохриса Сибахатулловна –воспитатель пришкольного интерната;
4.Азанова Найля Тапировна -воспитатель пришкольного интерната.
5. Барсуков Карим Нуруллович –з аказ на дистанционные курсы по иностранному языку в Московском Государственном Университете.
      
Таким образом, в курсовой переподготовке нуждается 33%учителей.
Полученной на курсах информацией учителя школы делились на методических семинарах, совещаниях.
       Отслеживание курсовой переподготовки педагогов школы проводилось в основном через посещение уроков, проверку школьной документации в рамках ВШК школы.
     Так, по итогам ВШК были сделаны следующие выводы:
— создана   необходимая   нормативно – правовая     база, регламентирующая деятельность   школы по    апробации   условий внедрения   ФГОС;
— учителями начальных классов    осуществляется поиск и использование    наиболее эффективных     технологий   преподавания предметов,   разнообразных вариативных    подходов     к   урочной и внеурочной деятельности    уч-ся.
-на всех посещенных уроках учителя – предметники    использовали     материалы с курсовой переподготовки.
Проблема: низкая активность учителей по повышению квалификации через дистанционные курсы.
Задачи: мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства; в начале учебного года предоставить список сайтов в Интернете, где предлагают дистанционное обучение; обеспечить выполнение плана повышения квалификации через курсы в ТОГИРРО.
Деятельность
ШМО
.
Важную роль в повышении квалификации учителя играют
школьные
методические объединения, основными направлениями работы которых являются: оперативное изучение нормативных документов; изучение и распространение положительного опыта педагогов; организация и проведение предметных методических недель, внеклассных мероприятий по предметам и т.д.
Цель: включение каждого учителя в педагогический поиск
Руководители МО:
Естественно-математических наук – Яналиева Суфия Тимралеевна.
Гуманитарных наук – Барсукова Алсу Рахматулловна.
Классных руководителей – Садыкова Сайния Закировна.
Начальных классов – Бахтиева Сакия Сагадиевна.
       Каждое М/О работало над методической темой, тесно связанной с методической темой школы, и в своей деятельности прежде всего ориентировалось на организацию методической помощи учителю в межкурсовой период. С целью реализации поставленных задач планировались заседания МО 1раз в четверть, но не всегда своевременно проводились.
     Методическая тема
КМО учителей начальных классов: Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и переходу начальной школы на ФГОС второго поколения. На заседаниях уделялось внимание вопросам:
-диагностика адаптационных процессов;
-организация внеурочной деятельности;
-контроль за учебными достижениями обучающихся;
-анализ региональной оценки качества знаний учащихся;
— организация школьного тура олимпиады начальных классов, подготовка к районной олимпиаде 4классов;
-изучения нормативных документов, материалов с курсов повышения квалификации, требования к рабочим программам;
-формирования УУД. И т.д.
     Методическая тема
МО учителей гуманитарного цикла: Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения. На заседаниях МО уделялось внимание вопросам:
-изучения и внедрения в учебный процесс современных педагогических технологий с целью активизации познавательной деятельности;
— повышение качества обучения через использование индивидуального и дифференцированного подходов в работе с учащимися;
-совершенствование работы учителей, направленной на расширение информационного пространства через изучение и внедрение компьютерных программ;
-подготовка к ЕГЭ, ГИА по русскому языку и литературе как форме итоговой аттестации учащихся;
— проведение предметных недель, подготовка и проведение олимпиад и т.д.
Направления работы:
-создание научно-проектных работ;
— обеспечение уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям государственного образовательного стандарта;
-формирование у обучающихся профессиональных умений и навыков, подготовка их к применению полученных знаний в практической деятельности.
На заседаниях 
МО учителей естественно-математического цикла уделялось внимание вопросам:
-обзор периодической литературы по теории и методике предмета, психологии, педагогики;
-отчетов учителей, посещающих курсы повышения квалификации;
— самообразовательная работа;
-организации внеклассной работы по предметам, олимпиад;
-исследовательской и проектной деятельности с учителями и учащимися и т.д.
Методическая тема
МО классных руководителей: Личностно-ориентированный подход в воспитании учащихся. Цель: совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя. Вопросы, рассматриваемые на заседаниях: изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя, организация ученического самоуправления в классе, обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности, формирование теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
Задачи: продолжить работу над методической темой в следующем учебном году;
-учителям осуществить самоанализ деятельности по использованию наиболее эффективных методов и приемов работы с целью повышения качества обучения учащихся.
   Молодых специалистов в школе нет.
Обеспечение удовлетворительного методического уровня проведения всех видов занятий в соответствии с содержанием учебных планов и программ наблюдалось при посещении открытых уроков, внеклассных мероприятий.
Цели открытых уроков:
-повышение квалификации учителей в процессе обмена опытом;
-саморазвитие учителя, стремление к собственному повышению квалификации.
    Открытые уроки проводились при проведении предметных недель, методических недель на базе школы. В течение года проведены предметные недели по русскому языку, биологии, математике, истории, татарскому языку, химии; 2методические недели на темы: 
1) Организация внеурочной деятельности -март.
2)Подготовка к ЕГЭ.- апрель.
 Запланировано было на текущий год открытых уроков: 30 Проведено:30. Из них 15 открытых уроков проведено с применением ИКТ. На высоком уровне -6уроков, хорошем уровне-12, 12- на среднем уровне. Состоявшиеся открытые уроки анализировались и рассматривались с точки зрения оптимизации учебного процесса, применения здоровьесберегающих методик и форм организации учебно-воспитательного процесса. Уроки имели практико-ориентированную направленность.
    В течение 2011-2012учебного года посещено 200 уроков и внеклассных мероприятий. Завучем посещено 100уроков и внеклассных мероприятий, включая контрольные работы, внутришкольное тестирование, консультации.Уроки посещались с различными целями: организация самостоятельной работы на уроке, подготовка к ЕГЭ, ГИА, применение современных педагогических технологий, ИКТ, реализация личностно ориентированного подхода, контроль за ЗУН учащихся, адаптация учащихся, требования к уроку, дозировка домашнего задания и т.д.
 При посещении уроков с целью подготовки к ЕГЭ (Барсукова А.Р, Яналиева С.Т., Ишбулаева Ф.Х.,Айдуллин А.Н.,Садыкова С.З.) на уроках в основном учащиеся выполняют задания репродуктивного и продуктивного характера: участвуют в беседе, комментируют рисунки, схемы, таблицы, приводят доказательства, обмениваются информацией, оформляют выводы. Результативной является групповая работа учащихся по коррекции ошибок, допущенных при выполнении проверочных работ. Учителя — предметники классифицируют ошибки, организуют отработку данных ЗУН, используя папки с теоретическим материалом по подготовке к ЕГЭ. На этапе организации практической работы используются возможности компьютера, Интернета. Однако, на уроках самостоятельная работа учащихся на уроках часто носит репродуктивный
   характер, фронтальная работа занимает от 30-65% урока. На уроках не всегда планируется деятельность учащихся по конструированию   индивидуальных устных ответов, что негативно    влияет на уровень развития связной речи учащихся. Учащимся не предлагается    работа по заданному алгоритму или    его составлению. Учителя ведут работу по развитию интереса к предмету, раскрывают новизну содержания, сравнивая изучаемые явления и понятия, применяя занимательные задания, раскрывая практическую значимость. Однако личностно ориентированный подход к учащимся при формировании познавательных интересов осуществляется редко.
Выводы, сделанные по итогам посещения уроков, свидетельствуют о том, что недостаточна деятельность учителей по формированию умений:
— намечать учебную задачу (Муталипова С.Н);
— планировать ход выполнения задания;
— рационально выполнять его;
-осуществлять самоконтроль, самопроверку и самооценку (Яналиев Д.З);
— высказываться устно в виде пересказа, лингвистического высказывания, тематического ответа, характеристики, сообщения.(Барсукова А.Р)
Рекомендации, выданные учителям в течение учебного года:
А) на конкретном учебном материале каждого урока раскрывать применение логических операций: сравнения, классификации, систематизации, анализа, обобщения;
Б) необходимо формировать у учащихся навыки планирования предстоящих действий, рефлексии знаний и умений;
В) систематически использовать педагогические технологии;
Г)дифференцировать объем и сложность задания на уроке в соответствии с возможностями ученика;
Д) стремиться к выбору содержания методов, приемов, темпа обучения в соответствии с учебными возможностями школьников, обеспечивая индивидуальный подход;
Е) постановка проблемных вопросов, заданий,задач,ситуаций.
    Задачи: повысить организационно-методический уровень проведения открытых уроков и мероприятий,учителям-предметникам в рамках проведения открытых мероприятий демонстрировать возможности по решению методической темы школы.
Работа по самообразованию учителей. Обоб
щ
ение передового педагогического опыта.
Системообразующим элементом повышения квалификации педагога является самообразовательная работа учителя. Каждый учитель школы имеет индивидуальную тему.Но не все темы связаны с методической темой школы. Работа над темой ведется в течение трех лет. Учителя изучают теорию выбранного вопроса, осуществляют практическую деятельность, накапливают опыт. Формы отчета по самообразованию: выступления на педсовете или семинаре, открытые уроки.
Обобщается опыт в форме творческих отчетов, открытых уроков по темам:
1.
     Использование мультимедиа, информационных технологий как средство повышения качества знаний учащихся.- Барсукова З.Т, Айдуллин А.Н.
2.
     Развитие ключевых компетенций учащихся как главное средство повышения качества знаний учащихся.- Барсукова Г.Ш
3.
     Мотивация как важнейший фактор управления учебным процессом.- Садыкова С.З.
Выводы: работа по обобщению и распространению актуального педагогического опыта в школе ведется на уровне школы. Однако, 60% учителей не принимает активного участия в распространении педагогического опыта.
Работа педагогического коллектива с одаренными учащимися
Одним из приоритетных направлений работы школы является — создание системы поддержки талантливых детей.
       Педагогический коллектив школы продолжает работу по реализации подпрограммы «Одаренные дети» через решение  следующих
задач:     
-знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми;
-обучение через методическую службу, педсоветы, самообразование;
-знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;
-проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности.
Составлен школьный план работы с одаренными учащимися на 2011/12 учебный год.
Учащиеся школы ежегодно принимают участие в школьном   этапе Всероссийской   предметной олимпиады. В   школьных предметных олимпиадах, согласно   программе «Одаренные дети»,    принимали участие   уч-ся 5 – 11 классов. В этом году участвовало 301ученик, учитывая многоразовый охват.
Цель проведения школьных олимпиад:
1.Отбор наиболее талантливых, интересующихся знаниями в различных областях школьников, которые могли бы впоследствии выступать на муниципальном этапе, заочных олимпиадах.
2. Проведение школьного этапа Олимпиады с возможно более широким привлечением учащихся разных классов позволяет повысить интерес к изучению предметов и мотивировать участников для достижения более высоких результатов.
Согласно    составленного в октябре 2011 года прогнозируемого состава участников   предметных олимпиад, количество участий в школьных олимпиадах составило 301, однако учитывая что ряд учащихся приняли участие в нескольких олимпиадах процент участия – 69,7% (62чел).
Наиболее активное и результативное участие в олимпиадах приняли следующие уч-ся:
Турышева А, Муталипова Э, Маметова Ч, Айдуллина Р,Янгучина Э. (8 класс),Ниязов Р.,Турышева Л.,Фазылова З, Айдуллина Р. (9кл),Муртасин И,Фазылов Т, Садыков Ф (11кл), Барсукова З, Мурзаева Л, Кабиров Д (6класс), Уразова Д, Анварова М ( 7 класс), Рябикова Л, Уразов А.,Маметова Х (10кл), Янгучин Э (5кл) ит.д.
По итогам олимпиады 12 школьников набрали более половины максимального количества баллов по предметам. Наиболее успешно учащиеся справились с олимпиадными заданиями по технологии, родному языку и литературе, русской литературе. Вместе с тем по таким предметам, как история, химия, физика, математика, обществознание, русский язык 60% уч-ся выполнили менее 50 % олимпиадных заданий.
Из 62 школьников, принявших участие в школьных предметных олимпиадах    37 стали призерами. Из-за отсутствия дороги в ноябре школа не может принимать участие в муниципальном этапе. Уч-ся школы принимают участие  олимпиадах «ЮНИОР», «Олимпус». На очном этапе олимпиады «ЮНИОР» ни разу не участвовали: недостаточная подготовка по предметам. Не участвуют дети в заочных Интернет-олимпиадах. 
Вывод: подготовка к олимпиадам все-таки ведется не в системе, а эпизодически, не используются все возможности урочной и неурочной деятельности. Таким образом, интеллектуальный потенциал школьников реализован не в должной степени.
     В течение учебного года учащиеся школы привлекались к разработке мероприятий в рамках предметных недель, интеллектуальных конкурсах, конференциях ит.д.
      Школа принимает активное участие в спортивных соревнованиях по лыжам (учитель Барсуков К.Н.).На районном уровне принимают участие16учеников, на областном-6, на зональном -3ученик. Победители районного этапа-9: Ишбулаева В, Маметов И, Маметов Э, Муталипова Э, Муталипова Л, Фазылов М., Талипов Т.,Исхаков Р., Азанова Р. На зональном и областном уровне победителей нет.
     Члены кружка «Татарский фольклор» ежегодно участвуют в районных мероприятиях. Готовит к конкурсам учитель татарского языка и литературы Турышева Г.Т совместно с директором сельского ДК. В конкурсе «Весенние ручейки» приняло участие 7учеников в номинациях «Художественное слово», (Янгучина Эмилия — диплом IIIстепени), «Вокал». В конкурсе-фестивале детского и юношеского творчества «Звездный дождь» Нагипов Ильяр награжден дипломом IIстепени в номинации «Вокал соло», дуэт Нагипов И, Талипова Л в номинации «Вокальные ансамбли» диплом IIстепени. Янгучина Эмилия заняла заняла 2место в районном детском конкурсе чтецов на татарском языке памяти М.Джалиля.
      Ежегодно по итогам элективных курсов проводится в апреле конференция. В основном выступают с темами по экологии и здоровью. По итогам данной   конференции учителю Садыковой С.З   предложено доработать практическую часть рефератов. готовить    к участию в конференциях на районном уровне. 3ученицы сдавали экзамен по биологии в форме защиты реферата.
     В конкурсе сочинений, посвященных Дню пожилых награждены грамотами Барсуков Л (учитель Муталипова С), Муталипова Э.(учитель Барсукова А).
     Однако наряду с позитивными особенностями есть и ряд проблем. Это, прежде всего то, что ученики школы не   принимают участие во Всероссийских конкурсах и конференциях. Это обусловлено рядом причин:
— отсутствие личной заинтересованности педагогов;
— часто один и тот же одаренный учащийся задействован в ряде проектов, что снижает качество выполнения.
    Над разрешением этих проблем предстоит работать педагогическому коллективу в следующем учебном году.
Задачи при планировании работы на следующий год по организационно-педагогическому направлению:
-при планировании работы на следующий год необходимо провести ВШК «Деятельность   педагогов школы по   подготовке   уч-ся к олимпиадам и конкурсам различного уровня»;
— в целях качественной подготовки школьников к олимпиадам различных уровней обеспечить проведение индивидуальных занятий для одаренных детей согласно графика работы кабинетов;
— взять на   контроль подготовку к олимпиадам по таким предметам, как история, химия, физика, обществознание, математика, русский язык в 2012 – 2013 учебном году;
-педагогам использовать возможности системы дополнительного образования: обеспечить подготовку   к олимпиадам через предметные кружки в 2012 – 2013 учебном   году.                              
      
   
Общие выводы:
1.Отсутствуют качественные изменения в содержании работы ШМО, преобладают традиционные формы работы, недостаточно конкретное и продуманное планирование работы ШМО.
2.Низкий уровень участия и результативности участия школьников в предметных олимпиадах, конкурсах различного уровня; включить защиту исследовательских работ в рамках предметных недель.

3. Недостаточно включение и участие педагогов школы в профессиональных конкурсах.
4.Педагоги школы слабо мотивированы на обобщение опыта работы на школьном и районном уровнях.
5.Недостаточное применение современных технологий.
 Основные направления деятельности методической службы МАОУ
«Ачирская СОШ» В 2012 – 2013 учебном году:
1.Внедрение   в образовательный процесс реализации ФГОС, создание необходимых условий для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы, программы развития школы.
2.Создание внутришкольной непрерывной системы повышения квалификации.
3. Внедрение новых форм непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов (дистанционные семинары и т.д.).
4.Развитие и совершенствование системы работы и поддержки одаренных учащихся.
5.Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
6.Использование инновационных технологий для повышения качества образования.
7.Приведение в систему работы учителей-предметников по темам самообразования, активизирование работы по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
8. Включение
   в план   методической работы     следующих вопросов:
— Развитие   детей   через    реализацию   программ   внеурочной деятельности;
— Формирование УУД   — важное условие    преемственности    между   начальной и основной   школой.
—   организация работы с одаренными детьми
 -Деятельность   педагогов школы по   подготовке   учащихся к олимпиадам и конкурсам различного уровня.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 МАОУ «Ачирская СОШ»
Участие в конкурсах.
Приложение 6
Профессиональные педагогические конкурсы

ОУ
ФИО учителя
 
 
Название конкурса
Уровень конкурса:
-муниципальный,
 -региональный,
-федеральный.
МАОУ «Ачирская СОШ»
Турышева Гульшат Тимерхановна
Учитель татарского языка и литературы- 2011
областной
01.11.2011
 
Конкурсы, конференции для учащихся ОУ

ОУ
ФИО ученика + ФИО педагога- руководителя
Название конкурса
Уровень конкурса:
-муниципальный,
 -региональный,
-федеральный.
МАОУ «Ачирская СОШ»
Янгучина Эмилия
Турышева Арифа
Муталипова Элина
Анварова Марина
Уразов Альфред
Барсукова Зиляра
Муртасина Индира
Талипова Лейсан
Нагипов Ильяр
Учитель: Турышева Г.Т.
«Звездочка села» «Весенние ручейки» Конкурсы стихов и рисунков, посвященных М.Джалилю, Г.Тукаю.
«Звездный дождь»
муниципальный
 
Маметов Эмиль
Муталипова Элина
Барсукова Зиляра
Фазылов Тимур
Азанова Райхана
Фазылов Марат
Исхаков Ранис
Талипов Тухтабай
Ишбулаева Венера
Маметов Идрис
Айбатов Закир
Садыков Ильнар
Янгучин Эрик
Муталипова Луиза
Абуталипова Алина
Янгучина Диана
Учитель Барсуков К.Н
 соревнования по лыжному виду спорта «Открытие зимнего сезона», «Закрытие зимнего сезона», «Лыжня России», «Зимние сельские игры», «Стартуют все».
муниципальный
 
 
Янгучина Эмилия
Турышева Арифа
Муталипова Элина
Барсукова Зиляра
Школьный библиотекарь Айдуллина В.Т
конкурс фотографий «Семейное чтение». Одна фотография на выставке в «Ермаке». Автор Янгучина Эмилия
муниципальный
 
Барсуков Дамир
Янгучина Эмилия
Воспит.Янгучина Р.Т
 
Всероссийский конкурс рисунков «Новогодик»
Всероссийский
 
Барсуков Ленар
Муталипова Элина
Янгучина Диана
Учителя Муталипова С.Н.
Барсукова А.Р
конкурс сочинений, посвященный Дню пожилых
муниципальный
 
Фазылов Марат
Янгучина Диана
Муталипова Луиза
учитель Барсуков К.Н.
зональные соревнования
зональный-3
 
 
Маметов Идрис Муталипова Элина
Исхаков Ранис
Талипов Тухтабай
Муталипова Элина
Маметов Эмиль
учитель Барсуков К.Н
соревнования
областной -6уч:
 
 
 
 
 
Участие в профессиональных педагогических конкурсах (свод количество)

год
муниц.уровень (кол-во)
призовых мест (кол-во)
региональный уровень (кол-во)
призовых мест (кол-во)
федер.уровень (кол-во)
призовых мест (кол-во)
2009-2010
2010-2011
1
2011-2012
1 (обл)
 
Участие в конкурсах, конференциях учащихся (свод количество)

год
муниц.уровень (кол-во)
призовых мест (кол-во)
региональный уровень (кол-во)
призовых мест (кол-во)
федер.уровень (кол-во)
призовых мест (кол-во)
2009-2010
сочинений- 6
рисунков-8
«Весенние ручейки»-6
«Звездный дождь»-6
«Утренняя звезда»-4
2010-2011
сочинений-4
рисунков-15
поделок-5
рисунки:«Детский
взгляд»-1
Г.Тукай-1
рисунков, посв.М.Джалилю;
конкурс стихов,посв.М Джалилю;
«Весенние ручейки»-5
викторина «Я-избиратель»-1
олимпиада ГИБДД-42
«Звездный дождь»-2
1
 
 
1
 
 
1
 
2011-2012
сочинений-10
конкурс рисунков-6
«Весенние ручейки»-6
«Звездный дождь»-6
конкурс «Утренняя звезда»-6
2
 
 
 
2
Участие в олимпиадах учащихся (свод количество
)

год
муниц.уровень (кол-во)
призовых мест (кол-во)
региональный уровень (кол-во)
призовых мест (кол-во)
федер.уровень (кол-во)
призовых мест (кол-во)
2009-2010
ЮНИОР-8
2010-2011
7
8-«Менделеев»
13-ЮНИОР
 
приглашение на «ЮНИОР»-1 (не участв.)
2011-2012
22-ЮНИОР
4-Менделеев
 
приглашение на второй тур «Менделеев»-1 (не участв.)
Олимпус-31
 Приложение 8
 
План-проект курсовой переподготовки педагогов МАОУ «Ачирская школа» на 2012-2013учебный год

ФИО  учителя
Предмет, по которому требуется курсовая переподготовка
1
Яналиев Дильнур Зиннурович
ОБЖ, технология
2
Айдуллина Мохриса Сибахатулловна
Воспитатель пришкольного интерната
3
Азанова Найля Тапировна
Воспитатель пришкольного интерната
4
Турышева Гульшат Тимерхановна
История, воспитатель ГКП
 
.