Классный час "Семья и семейные ценности" 1-4
МАОУ «Ачирская СОШ»
Методическая разработка тематического классного часа
«Семья и семейные ценности»
Подготовила и провела
Муталипова С.Н.., учитель нач. классов
2012г.
Формы учебной работы: тематический классный час для учащихся 1,4классов
Тема классного часа:
«Семья и семейные ценности».
«Семья и семейные ценности».
Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья»,познакомить первоклассников с учителем и друг с другом..
Задачи: 1.Предоставить детям возможность назвать свои имена и создать условия для запоминания имен других детей.
2. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.
3. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
4.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
Оборудование: лист ватмана, оформленный в виде зеленой лужайки, цветы с именами детей, табличка с надписью «Наш класс»; планшеты с надписями « Семья»,« Дружная семья», признаками дружной семьи,; ребус.
Ход занятия:
1.Организационный момент. Знакомство.
-Здравствуйте, дорогие ребята, родители и гости нашего праздника! Я очень рада сегодня вновь видеть вас всех. Во всех школах нашей огромной страны начинается новый учебный год. И все повторяется: уроки, перемены, будни и праздники. Но все заботы и хлопоты начнутся завтра, а сегодня праздник! У четвероклассников -праздник встречи с одноклассниками после долгой летней разлуки. И еще первый школьный праздник сегодня у наших первоклашек. Мы очень рады встрече с вами. Вы пришли в первый класс, и наша школа станет местом, где вы узнаете много нового и интересного, получите ответы на разные сложные вопросы. И, конечно, здесь вы встретите много новых друзей. Из обыкновенных мальчиков и девочек вы превратитесь в настоящих учеников. Мы будем учиться вместе, и поэтому надо знать всех ребят своего класса. Может быть, вы еще не все друг друга знаете. Давайте познакомимся.
-Перед вами лежат цветы с вашими именами. Слушайте внимательно задание. Цветы помогут вам его выполнить.
-Прошу вас поднять цветы тем, кого я назову.
1.Мальчики, поднимите вверх цветы!
2.Девочки, поднимите вверх цветы!
3.Поднимите цветы все те, кто сегодня чистил зубы!
4.Поднимите цветы все те , кому нравится такая погода, как сегодня!
5.Поднимите цветы все те , хочет учиться в школе!
-Всех назвала? Никого не забыла?
-Давайте вырастим на нашей доске (лужайке) большую цветочную поляну. Сделаем это так. Я буду вызывать к доске некоторых ребят, они должны выйти к доске и прикрепить свои цветы на доску
.(дети прикрепляют цветы).
.(дети прикрепляют цветы).
-Ребята, посмотрите, как много цветов у нас, так же много, как и нас. И все мы один класс (помещает табличку над цветами). Вот он какой- наш класс.
2. Определение темы занятия. Целеполагание.
-Итак, наш первый урок в этом учебном году на очень интересную и важную тему – Урок семьи и семейных ценностей. и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.
-А для начала мне бы очень хотелось узнать, как вы понимаете значение слова «семья» ? (ответы детей)
-Что такое семья, понятно всем. Семья – это дом. Это папа и мама, дедушка и бабушка… Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции.
Дети читают стихи:
Семья – это счастье, любовь и удача, (Алима)
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота, (Ленар)
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Что может быть семьи дороже? (Вильдан)
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Всегда будьте вместе, любовь берегите, (Бахтияр)
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
3. Работа по теме
.
.
1
)- А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей? (мнения детей).
)- А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей? (мнения детей).
Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее.
-А как вы считаете, для чего человеку семья? (в семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботятся друг о друге, помогают).
2) -Я хочу прочитать вам одну легенду. Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья».
Давным – давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:
На доске таблички со словами
:
Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота
Помощь Дружба
Помощь Дружба
-Прочтём названия этих качеств. Запомните, ребята, эту легенду.
Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие. А значит, все будут счастливы.
3)
— Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете? (родители, мама и папа).
— Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете? (родители, мама и папа).
-А как вы называете своих родителей? Вот как звучат слова «мама и папа» на татарском и башкирском языках.
Татарский – Эткэй, Энкей
Башкирский – атай, асай
4
) -Почему мама и папа ближе всех на свете? Расскажите, какие же они, ваши мамы? Что делает мама для своих детей?
) -Почему мама и папа ближе всех на свете? Расскажите, какие же они, ваши мамы? Что делает мама для своих детей?
Мама. Она всегда тревожится и заботится о своих детях. В каком бы настроении она не была, как бы не устала, мама всегда вас накормит, напоит, выслушает, приласкает. Даст вам добрый совет. Не так ли?
Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас высокая температура, как внимательна и заботлива с вами в эти дни мама! Дает вам лекарство. Ставит горчичники и градусник. И шепчет – говорит вам такие добрые – ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит.
Не огорчайте своих мам и пап, берегите их.
— А как вы помогаете своим родителям? (ответы детей).
Молодцы! Замечательные помощники! А если ваши близкие отдыхают, как надо себя вести?
4. Физкультминутка.
-Давайте и мы с вами немного отдохнем.
1,2,3,4,5, —
Начинаю я считать.
Мама, папа, брат, сестра,
А мизинчик – это я!
– Каждый из вас обязан своим рождением маме и папе, а они, в свою очередь, появились благодаря появились благодаря бабушкам и дедушкам, а раньше бабушек и дедушек на Земле появились ваши прабабушки и прадедушки. В каждой семье есть старшее поколение. Они прожили гораздо дольше вас и ваших родителей, больше видели и знают.
-Поднимите руки, у кого есть бабушка и дедушка. Как часто вы их видите? Как общаетесь? (ответы учащихся)
-Да. Старших членов своей семьи – бабушек и дедушек, а может и прабабушек и прадедушек, надо любить и уважать, относиться к ним с почтением, не огрчать, заботиться о них. Ведь они очень любят своих внуков.
5. Обобщение.
На доске ребус
7я.
— итак, о чем мы сегодня говорили? Ребус подскажет вам. (о семье).
-Что же такое семья? А почему 7 я? (мама, папа, я, 2бабушки, 2 дедушки).
-Но количество членов семьи может быть разным. Семья может быть многодетной, где больше трех детей. У нас в классе есть такие семьи? Может быть неполной, где кроме детей, только мама или только папа. Есть такие?
-А какую семью можно назвать счастливой? Да, главное, чтобы в семье царили лад, дружба, взаимопонимание, доброта,…. – тогда и будет в этой семье все хорошо. Тогда и назовут ее счастливой.
-От всей души нам хочется пожелать, чтобы в ваших семьях всегда был мир, согласие, счастье. Чтобы наш класс стал для вас и ваших детей домом, в котором вас любят и ждут.