Положения об организации внеурочной деятельности

 
 

ПРИНЯТО                                                   УТВЕРЖДАЮ
на педагогическом совете               Директор МАОУ Ачирская СОШ
школы                                                           __________ Г.Ш.Барсукова
Протокол №   от   05 .12.2011г.                    05.12.2011 г.
                                                             Приказ №  от   05.12.2011 г.
 
 
 
Положения об организации внеурочной деятельности на базе
 МАОУ «Ачирская средняя общеобразовательная школа»
 
I
.
Общие положения.
 
1.1. Данное положение регламентирует порядок нормирования и учета, организации внеучебной деятельности (неаудиторной занятости), а также определяет ее формы и виды и разработано с целью повышения эффективности использования средств, направляемых на реализацию основных общеобразовательных программ, улучшения качества
предоставления образовательных и воспитательных услуг в МАОУ «Ачирская средняя общеобразовательная школа»  (далее Школа)
1.2. Внеучебная  работа с обучающимися осуществляется в свободное от аудиторных занятий время и является важнейшей составной частью образовательного процесса, обеспечивающего формирование нравственных, общекультурных, гражданских и профессиональных качеств личности.
1.3. Основными нормативно-правовыми документами, регламентирующими внеучебную работу с обучающимися, являются: закон РФ «Об образовании», национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Основная образовательная программа начального общего образования.
1.4. Внеурочная деятельность – часть учебного плана. Учебный план является компонентом основной образовательной программы начального общего образования в Школе.
1.5. Время, отведенное на внеурочную деятельность, составляет 10 недельных часов и не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.
II. Цели  и задачи:
 
2.1. Формирование личности, обладающей высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, качествами гражданина-патриота.
2.2. Создание условий для раскрытия и развития творческих способностей, гражданского самоопределения и самореализации, гармонизации потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, культурном и физическом развитии.
2.3. Организация досуга обучающихся во внеучебное время.
2.4. Сохранение и преумножение традиций школы.
2.5. Создание оптимальной социально-педагогической воспитывающей среды, направленной на творческое саморазвитие и самореализацию личности.
2.6. Организация гражданско-патриотического воспитания обучающихся.
2.7. Проведение культурно-массовых, спортивных, физкультурно-оздоровительных, научных мероприятий.
2.8.Организация социально-психологической поддержки участников образовательного процесса.
2.9.Организация работы по пропаганде здорового образа жизни, профилактике девиантного поведения в молодежной среде.
2.10.Развитие системы информационного обеспечения обучающегося.
2.11.Проведение работы по адаптации обучающихся при переходе на новую ступень обучения.
     2.12. Содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся 1-4  классов в соответствии с основой образовательной программы начального общего образования.
III. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности.
 
3.1. Направления и виды внеурочной деятельности определяются в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования в Школе.
3.2 . Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает виды внеурочной деятельности по направления.
По месту проведения:
·
В школе;
·
На базе Дома Культуры.
По времени:
·
Во второй половине дня;
·
Во время учебных занятий;
·
Во время каникул.
Внеурочная деятельность может быть:
А) учебной – один из видов деятельности школьников, направленный на усвоение творческих знаний и способов деятельности в процессе решения учебных задач;
Б) внеучебной – направленной на социализацию обучаемых, развитие творческих способностей школьников во внеучебное время.
3.4.                       Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям:
·
Спортивно-оздоровительное;
·
Духовно-нравственное;
·
Общекультурное;
·
Общеинтеллектуальное;
·
Проектная деятельность (является составляющей любого направления).
3.5.                       Виды внеурочной деятельности:
·
Игровая;
·
Познавательная;
·
Проблемно-ценностное общение;
·
Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
·
Художественное творчество;
·
Техническое творчество;
·
Трудовая (производственная) деятельность;
·
Спортивно-оздоровительная деятельность;
·
Туристско-краеведческая деятельность.
3.6.                 Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм.
IV.            
Организация внеурочной деятельности.
 
4.1. Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются и утверждаются Школа самостоятельно. Возможно использование авторских программ.
4.2.Структура образовательной программы внеурочной деятельности:
— титульный лист;
— пояснительная записка;
— учебно-тематическое планирование (по годам обучения);
— содержание изучаемого курса;
— методическое обеспечение дополнительной образовательной программы;
— планируемые результаты;
4.3. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет Школа.
4.4.            Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями начальных классов, педагогами учреждений дополнительного образования, учителями среднего и старшего звена.
4.5.            Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется  в журнале учета внеурочной деятельности. Содержание занятий в журнале учета должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.
4.6. Порядок ведения журнала обязателен для всех педагогов осуществляющих внеучебную деятельность и содержит сведения о количестве обучающихся, а также дату, тему проведенных занятий. Работа фиксируется по направлениям.
4.7. Порядок ведения, хранения журнала учета неаудиторной занятости аналогичен правилам ведения классных журналов.
V.               
Результаты и эффекты внеурочной деятельности.
 
5.1.      Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням:
Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня особое значение имеет взаимодействие ученика с учителем;
      Второй уровень — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса.
      Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Для достижения данного уровня значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы.
VI.            
Учет внеурочных достижений обучающихся.
 
6.1. Основной формой учета внеурочных достижений обучающихся является портфолио.
6.2.Портфолио может иметь следующую структуру:
                             1 раздел «Мой портрет» (информация о владельце);
                             2 раздел «Портфолио достижений» (дипломы, грамоты, сертификаты,    результаты тестирования);
                            3 раздел «Портфолио творческих работ» (поделки, стихи, рисунки, фотографии);
                            4 раздел «Портфолио отзывов» (учебная деятельность, внеурочная  деятельность, хобби);
                            5 раздел «Характеристика учебной и внеучебной деятельности обучающегося»;
VII.
Управление внеучебной деятельностью.
7.1.Общее руководство внеучебной деятельностью с обучающимися в школе осуществляют заместители директора на основе своих должностных обязанностей.
7.2.Организация внеучебной деятельности с обучающимися осуществляется на основании приказа директора школы по согласованию с методическим советом на основании обобщенной заместителями директора информации по изучению спроса и предложения образовательных услуг.
Периодичность распределения неаудиторной занятости дважды в год на 1 сентября и 1 апреля. Внеаудиторная работа осуществляется в соответствии с расписанием, утверждённым руководителем общеобразовательного учреждения.
7.3.К организации внеучебной деятельности могут привлекаться педагоги из центров дополнительного образования, ДЮСШ,
7.4.Организация работы классных руководителей осуществляется на основании «Положения о работе классного руководителя».
VIII.
 Финансирование внеучебной деятельности.
 
8.1.Финансирование внеучебной деятельности осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств.
8.2.Оплата проведения неаудиторных занятий проводится пропорционально отведенному на эти занятия времени в соответствии с образовательным планом школы и порядком расчета заработной платы за неаудиторную занятость на основе стоимости одного ученика-часа и поправочных коэффициентов, учитывающих виды занятий и наполняемость групп.
IX.  Стимулирование внеучебной деятельности в школе.
9.1.Для стимулирования работы педагогов, сотрудников и обучающихся по организации внеучебной деятельности предусмотрено:
-моральное стимулирование:( награждение дипломами, грамотами, свидетельствами и сертификатами участника победителей и участников мероприятий);
-материальное стимулирование: (установление надбавок, доплат к заработной плате или премий сотрудникам школы из средств стимулирующей части ФОТ в зависимости от качественных и количественных показателей работы).
9.2.Материальное стимулирование организаторов и участников мероприятий производится при наличии соответствующих средств в Школе.