Государственная итоговая аттестация в 9, 11 классах в 2019 г.

Прием заявлений на участие в ГИА-2019

Выпускники 11 классов текущего года обучения подают заявления на участие в итоговом сочинении в образовательные организации, в которых освоили среднюю общеобразовательную программу до 21 ноября 2018 года.
Выпускники 11 классов текущего года обучения подают заявления на участие в ЕГЭ в образовательные организации, в которых освоили среднюю общеобразовательную программу до 1 февраля 2019 года.
Выпускники прошлых лет, желающие сдать экзамен в формате ЕГЭ в 2019 году подают заявление на участие в ЕГЭ в Отдел образования (г.Тобольск, ул. Ершова, д.21). Прием заявлений осуществляется до 1 февраля 2019 года.
Выпускники прошлых лет вправе по своему желанию принять участие в итоговом сочинении (изложении). Срок подачи заявления: до 21 ноября 2018 года.
Выпускники 9 классов текущего года обучения подают заявления на участие в ОГЭ в образовательные организации, в которых освоили основную общеобразовательную программу до 1 марта 2019 года.
Справки по тел.: 8 (3456) 22-21-19
Государственная итоговая аттестация в 11 классах
Государственная итоговая аттестация в 9 классах
Информирование о результатах прохождения ГИА
С результатами итогового сочинения и ГИА можно ознакомится в образовательной организации, в которой выпускник был допущен к ГИА, а также на сайтах http://check.ege.edu.ru/https://education.admtyumen.ru/
О сроках, местах и порядке подачи аппеляций
Аппеляции по процедуре проведения экзамена подаются в пункты проведения экзамена.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается непосредственно в конфликтуню комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА.
Горячая линия по вопросам ГИА-2019:  
8 (3456) 22-21-19
пн-чт: с 08:00 до 17:00, пт: с 08:00 до 16:00
Баранова Анастасия Николаевна
Материалы по подготовке и проведению ЕГЭ 2019
Проект расписания единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена (11 классы)
Проект расписания основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена (9 классы)
Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения в 2018/2019 учебном году для образовательных организаций
Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)
Пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год

Демоверсии КИМ ОГЭ
Демоверсии КИМ ЕГЭ
Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ
Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ОГЭ
Информационные плакаты ЕГЭ
Информационные плакаты ОГЭ
Информационные брошюры

Нормативно-правовые документы
О действии результатов единого государственного экзамена
Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования
Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Разделы:
Горячая линия по вопросам подготовки и проведения ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Тюменской области
Государственная итоговая аттестация в 11 классах
Государственная итоговая аттестация в 9 классах
Региональный проект «ЕГЭ — капсула успеха»
Советы психолога родителям
Советы психолога выпускникам

Государственная итоговая аттестация в 11 классах

Освоение образовательных программ среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА 11) по русскому языку и математике.
К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).
Итоговое сочинение
Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения в 2018/2019 учебном году для образовательных организаций
Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)
Пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год

Формы проведения ГИА 11 – единый государственный экзамен (ЕГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
Вправе добровольно сдавать ГИА в форме ЕГЭ:

Имеют право участвовать в ЕГЭ:

Обучающиеся, освоившие образовательную программу среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования. Указанные обучающиеся допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации, в том числе за итоговое сочинение (изложение).
ПРЕДМЕТЫ ЕГЭ
ЕГЭ проводится по 14 общеобразовательным предметам:

Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику базового либо профильного уровня. Другие учебные предметы ЕГЭ выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору для поступления в образовательные организации высшего образования.
Для иных категорий участников выбор предметов должен зависеть от планируемой специальности (направления подготовки) для продолжения образования в образовательных организациях высшего образования. Перечень вступительных испытаний в вузах по каждой специальности (направлению подготовки) определен соответствующим приказом Минобрнауки России.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ
Для проведения ЕГЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов. С проектом расписания ЕГЭ-2019 можно ознакомится по ссылке: http://ege.edu.ru/ru/main/schedule_2019/. По каждому учебному предмету устанавливается продолжительность проведения экзаменов.
ЗАДАНИЯ ЕГЭ 
Экзаменационные задания ЕГЭ — контрольные измерительные материалы (КИМ) представляют собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта.
КИМ разрабатываются Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ).
С документами, регламентирующими структуру и содержание КИМ (кодификаторами, спецификациями), а также с демонстрационными вариантами ЕГЭ по каждому предмету, можно ознакомиться в разделе «Демонстрационные варианты ЕГЭ».
КИМ включают в себя задания с кратким и развернутым ответами.
При проведении ЕГЭ по иностранным языкам в состав экзамена включен раздел «Говорение», устные ответы на задания которого записываются на аудионосители. Выбор участником ЕГЭ данного раздела является добровольным.
РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ 
При проведении ГИА в форме ЕГЭ (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня) используется стобалльная система оценки.
По каждому предмету ЕГЭ установлено минимальное количество баллов, преодоление которого подтверждает освоение образовательной программы среднего общего образования.
По завершении проверки экзаменационных работ председатель ГЭК рассматривает результаты ЕГЭ по каждому учебному предмету и принимает решение об их утверждении, изменении и (или) аннулировании.
Утверждение результатов ЕГЭ осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента получения результатов проверки экзаменационных работ.
После утверждения результаты ЕГЭ в течение 1 рабочего дня передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям для ознакомления обучающихся, выпускников прошлых лет с утвержденными председателем ГЭК результатами ЕГЭ.
Ознакомление обучающихся, выпускников прошлых лет с утвержденными председателем ГЭК результатами ЕГЭ по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в организации, осуществляющие образовательную деятельность, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ЕГЭ.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.
Обучающиеся подают апелляцию в письменной форме в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, которой они были допущены в установленном порядке к ГИА.
Выпускники прошлых лет и другие категории участников ЕГЭ подают апелляцию в письменной форме в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ, а также в иные места, определенные регионом.
Результаты ЕГЭ каждого участника заносятся в федеральную информационную систему, бумажных свидетельств о результатах ЕГЭ не предусмотрено.
Срок действия результатов — 4 года, следующих за годом получения таких результатов.
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ 
Если участник ЕГЭ (выпускник текущего года) получит результат ниже установленного минимального количества баллов по одному из обязательных учебных предметов, он имеет право на повторную сдачу в дополнительные сроки, предусмотренные единым расписанием.
В случае если участник ЕГЭ (все категории) не получает минимального количества баллов ЕГЭ по выборным предметам, пересдача ЕГЭ для таких участников ЕГЭ предусмотрена только через год.
Олимпиады
Какие льготы можно получить с помощью олимпиад?

  1. Первая группа льгот представляет собой поступление в тот или иной вуз без экзаменов.
  2. Вторая группа присваивает абитуриенту:

Результаты каких олимпиад дают различные льготы при поступлении в вузы?

Конкретный перечень олимпиад школьников, дающих льготы при поступлении, определяется Минобрнауки России до 1 ноября.
Уровни олимпиад, которые также влияют на льготы, помогающие при поступлении, определяются Минобрнауки России до 10 мая.
Важно! Вне конкурса, используя льготу победителя или призера любой олимпиады, можно поступить только в один вуз на одно направление подготовки (специальность), соответствующее профилю олимпиады.
В других вузах победители и призеры различных олимпиад смогут участвовать в конкурсе на общих основаниях.
Полный перечень олимпиад (с указанием предмета, профиля и уровня) размещен на официальном сайте Российского совета олимпиад школьников http://www.rsr-olvmp.ru/.
Как выбрать вуз. Что нужно сделать, чтобы потом не пожалеть о неправильном решении?

  1. Оценить свои возможности

В первую очередь необходимо понять собственные сильные и слабые стороны. Для этого в течение учебного года надо регулярно принимать участие в пробных тестированиях (в школе или на профильных сайтах, посвященных ЕГЭ), чтобы выбрать предметы, по которым лучше сдавать ЕГЭ.

  1. Скорректировать свои ожидании

Высокий проходной балл — визитная карточка многих престижных университетов. Если результат объективно сильно недотягивает до уровня таких гигантов, возможно, не стоит подавать туда документы в надежде на чудо, т.к. это может уменьшить возможность поступить в другое хорошее учебное заведение. На этом этапе очень важно решить: при выборе вуза рассматривается только «бюджет» или в случае необходимости будет возможность выбрать платное образование.

  1. Выбрать не более пяти вузов

Выбирая вуз, в первую очередь нужно определиться с направлением обучения. Лучше всего поступать в университет, специализирующийся на данном направлении. Важно обратить внимание на то, каковы карьерные перспективы после его окончания; узнать, где в основном работают выпускники выбранного университета; какую заработную плату предлагают им работодатели.
На что важно обратить внимание при выборе вуза:

  1. Посетить Дни открытых дверей вузов

Обязательно стоит посетить дни открытых дверей, которые регулярно проводятся во всех учебных заведениях. Информацию о дате и месте проведения дней открытых дверей можно найти на сайте выбранного вуза. Многие из них начинают проходить уже в начале учебного года. Хорошая альтернатива — выставки образования. Это отличная возможность узнать все в одном месте, ведь на них, как правило, представлены все ведущие вузы.

  1. Определить цель

Решающий выбор, конечно, стоит делать уже после того, как станут известны результаты ЕГЭ (конец июня). В соответствии с ними нужно сформировать стратегию подачи документов в те самые пять вузов, на обучение в которых претендует абитуриент. Тщательно оценив все положительные и отрицательные стороны, можно смело подавать документы! Удачи!
Информационные ресурсы
Нормативные правовые документы, оперативная официальная информации, демоверсии, открытый банк заданий ЕГЭ:

 

Государственная итоговая аттестация в 9 классах

Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА 9).
К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачёт» за итоговое собеседование по русскому языку.
Итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся, экстернов во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор).
Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) следующие обучающиеся, экстерны: получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»); не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально; не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования включает в себя:
Обязательные экзамены:

А также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов:

Экзамены по всем учебным предметам, за исключением иностранных языков, а также родного языка и родной литературы, проводится на русском языке.
Выбранные обучающимся учебные предметы указываются в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта текущего года (включительно).
Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально).
В этом случае обучающийся подает заявление в государственную экзаменационную комиссию (ГЭК) с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня.
Указанное заявление подается не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.
При прохождении ГИА-9 в формате ОГЭ наличие неудовлетворительного результата более чем по двум учебным предметам не позволяет выпускнику повторно участвовать в экзаменах по данным учебным предметам в дополнительные сроки. Участие в ГИА для рассматриваемой категории выпускников возможно не ранее 1 сентября 2019 года.
Повторно к сдаче ГИА-9 по соответствующим учебным предметам в дополнительные сроки в текущем году по решению ГЭК допускаются обучающиеся, получившие на ГИА-9 неудовлетворительные результаты не более чем по двум учебным предметам.
Формы проведения ГИА 9 – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.
ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.
Проект расписания ГИА
Информационные ресурсы

 

Горячая линия

Горячая линия по вопросам подготовки и проведения ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования
В Тюменской области продолжает работу постоянно действующий телефон «горячей линии» по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего образования.
Все интересующие вас вопросы можно задать по телефону:
Отдел образования Тобольского района — (3456) 22-21-19(Баранова Анастасия Николаевна)
Время работы:

Департамент образования и науки по Тюменской области: (3452) 56-93-49; (3452) 39-02-05; (3452) 39-02-30,
Время работы:

Ответы на наиболее частые вопросы горячей линии

Решение о том, что выпускники школ должны писать итоговое сочинение, принято во исполнение подпункта 9 пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. № Пр-3086 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 г.
Оно обусловлено тем, что школа должна воспитывать личность. Введение итогового сочинения как формы допуска к государственной итоговой аттестации мотивирует школьников к изучению русского языка и литературы, а также к развитию умения правильно формулировать и излагать собственные мысли.
Вместе с тем предусмотрены предельно «мягкие» условия проведения и оценки итогового сочинения:

При составлении тем сочинений не используются узко заданные формулировки и осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Темы позволят выпускнику выбирать литературный материал, на который он будет опираться в своих рассуждениях.

Для получения допуска к ГИА лица с ОВЗ имеют право писать как сочинение, так и изложение.
Время, отведенное для написания итогового сочинения, для таких лиц увеличивается на 1,5 часа.

Обучающиеся СПО участвуют в итоговом сочинении по желанию (для использования его результатов при поступлении в вузы).
Для участия в итоговом сочинении (изложении) необходимо подать заявление и справку из образовательной организации, в которой обучающийся СПО проходит обучение, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования, не позднее, чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения) в места регистрации, определенные ОИВ. Указанные лица самостоятельно выбирают срок написания итогового сочинения из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения (изложения).
Выбранную дату участия в итоговом сочинении необходимо указать в заявлении, которое подается в места регистрации, определенные и опубликованные на официальном сайте ОИВ.
Сочинение для такой категории лиц проводится в местах, определенных ОИВ.

В соответствии с пунктом 44 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.10.2015 № 1147, при приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета вуз может начислять баллы за индивидуальное достижение за оценку, выставленную вузом по результатам проверки итогового сочинения, являющегося условием допуска к ГИА.
При приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета поступающему может быть начислено за индивидуальные достижения не более 10 баллов суммарно. Перечень индивидуальных достижений, учитываемых при приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета при равенстве суммы конкурсных баллов, а также индивидуальных достижений, учитываемых при приеме на обучение по программам магистратуры, устанавливается организацией самостоятельно. Перечень учитываемых индивидуальных достижений и порядок их учета устанавливаются организацией в соответствии с пунктами 43 – 46 Порядка и указываются в правилах приема, утвержденных организацией самостоятельно.

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в обязательном порядке проводится для выпускников 11 классов.
Лиц, допущенные к ГИА в предыдущие годы, но не прошедшие ГИА или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки (далее — лица со справкой об обучении) участвуют в проведении итогового сочинения по желанию, чтобы использовать его результаты при поступлении в вуз.
Регистрация лиц со справкой об обучении для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА. При подаче заявления такие лица предъявляют справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Результаты итогового сочинения (изложения) учитываются при приеме абитуриентов по усмотрению вуза. Порядок учета результатов, полученных абитуриентом за итоговое сочинение, указывается в правилах приема. В случае учета результатов сочинения, абитуриенту, к имеющимся баллам ЕГЭ может быть прибавлено дополнительно до 10-ти баллов.

Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении), но не более двух раз и только в сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).

Согласно п. 14 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 г. № 1400 (далее – Порядок), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ), определяют порядок проведения, а также порядок и сроки проверки итогового сочинения (изложения) на территории субъекта Российской Федерации.
Подача апелляции о несогласии с результатами итогового сочинения (изложения) Порядком не предусмотрена.
В соответствии с Рекомендациями по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового сочинения (изложения) обучающимся при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку сданного ими итогового сочинения (изложения) комиссией другой образовательной организации или комиссией, сформированной ОИВ на региональном или муниципальном уровнях.
Порядок подачи такого заявления и организация повторной проверки итогового сочинения (изложения) указанной категории обучающихся определяет ОИВ.

Перечень литературных произведений, рекомендованный для использования при подготовке к написанию итогового сочинения, отсутствует. Участник итогового сочинения должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

К итоговому сочинению Вы можете подготовиться в том числе с помощью Методических рекомендаций по подготовке к итоговому сочинению (изложению), опубликованных на официальном сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»

В соответствии с п. 9.1 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400, итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА проводится для обучающихся XI (XII) классов. Таким образом, участие в итоговом сочинении при прохождении ГИА по отдельным учебным предметам по окончании 10 класса не предусмотрено.

ЕГЭ по математике, который является обязательным предметом, проводится на двух уровнях: базовом или профильном.
Условием для выдачи аттестата о среднем общем образовании является успешная сдача ЕГЭ по обязательным учебным предметам – русскому языку и математике базового или профильного уровня.
В случае если обучающийся получил неудовлетворительный результат по математике, имея удовлетворительный результат по русскому языку, он имеет право пересдать данный предмет, самостоятельно выбрав при этом математику базового уровня или математику профильного уровня.
Выпускники прошлых лет, получившие неудовлетворительный результат по математике профильного уровня, смогут участвовать повторно в указанном экзамене только в следующем году.

Пересдача предметов по выбору в случае получения неудовлетворительного результата возможна только в следующем году.

Обучающиеся имеют право выбрать по желанию только один из уровней ЕГЭ по математике.
В случае если обучающийся получил неудовлетворительный результат, он имеет право пересдать данный предмет, самостоятельно выбрав при этом математику базового уровня или математику профильного уровня.

Нет. В 2019 году, как и в прошлые годы, будет только два обязательных предмета: математика и русский язык.

Нет, не планируется.

Могут. Для участия в ЕГЭ необходимо подать заявление с указанием учебного предмета (перечня учебных предметов), по которым планируют сдавать ЕГЭ в текущем году, в установленные региональными органами управления образованием места регистрации на сдачу ЕГЭ. При подаче заявления обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования должны предоставить справку из образовательной организации о прохождении обучения.

Проект Расписания ЕГЭ кроме основного этапа предусматривается и досрочный период сдачи ЕГЭ. Досрочный этап ЕГЭ в 2018 году ориентирован, в основном, на участие выпускников прошлых лет.
Выпускники текущего года для досрочной сдачи ЕГЭ должны иметь допуск педагогического совета. Такой допуск предоставляется, если учащийся не имеет академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объёме выполнил учебный план.

По минимальным баллам на 2018 год изменений по сравнению с предыдущим годом не произойдет. Минимальной границей для поступления в вузы, установленной Рособрнадзором, являются следующие баллы по обязательным предметам: 36 баллов по русскому языку и 27 баллов по математике профильного уровня. С остальными минимальными баллами можно ознакомиться в распоряжении Рособрнадзора.

Вся актуальная информация о ЕГЭ размещается на официальном сайте Рособрнадзора и портале единого государственного экзамена ege.edu.ru.

Разделения ЕГЭ на базовый и профильный уровень не планируется. Поскольку, во-первых, русский язык – государственный язык Российской Федерации. Во-вторых, на данном этапе утверждены два порога минимальных баллов по этому предмету: для выпуска из школы и поступления в вузы, которое составляет 24 балла и 36 баллов соответственно.

При возникновении вопросов о деятельности конфликтной комиссии необходимо обращаться в орган управления образованием своего региона. Действия или бездействия регионального органа управления образованием могут быть обжалованы в судебном порядке.

Данные меры продиктованы временем и запросами общества, чтобы исключить при оценке знаний выпускников элемент случайности. Вопрос ухода от так называемых «угадаек» неоднократно поднимался экспертами и общественностью.

Такая возможность Рособрнадзором рассматривается. В прошлые годы была проведена апробация процедуры экзамена по информатике и информационно-коммуникационным технологиям в компьютерной форме. Технология сдачи ЕГЭ на компьютере отработана, но для введения данной процедуры необходимо учесть все технические и методические аспекты разных регионов, проверить готовность техники, технологии, кадров, а также оценить возможности системы образования применять новые компьютерные технологии в штатном режиме. Поэтому переход к компьютерной форме сдачи ЕГЭ по информатике возможен через 3-4 года.

Согласно пункту 11 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный № 31205), (далее – Порядок), лица, получившие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, также имеют право сдавать ЕГЭ, в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет.
Такие участники ЕГЭ для участия в экзаменах выбирают только те учебные предметы, которые им необходимы для поступления в вузы. При подаче заявления на участие в ЕГЭ предъявляют оригинал иностранного документа об образовании с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

С 2016 года участникам ЕГЭ в ППЭ запрещено иметь при себе уведомление о регистрации на экзамены, его необходимо оставить в месте для хранения личных вещей участников экзамена или отдать сопровождающему от школы.

При совпадении сроков проведения экзаменов по разным учебным предметам расписаниями проведения ГИА, в том числе в форме ЕГЭ, предусматриваются дополнительные сроки, что позволяет участникам экзаменов сдать один из выбранных экзаменов в другой день. Для этого при подаче заявления на участие в ЕГЭ рекомендуем в данном заявлении указать дату участия в ЕГЭ по выбранным учебным предметам в соответствии с расписанием.

Участники ЕГЭ, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, могут сдать ее организаторам и покинуть ППЭ, не дожидаясь времени окончания выполнения экзаменационной работы.

Нормативными правовыми документами и методическими рекомендациями Рособрнадзора, регламентирующими порядок проведения ГИА-9 и ГИА-11, предусмотрено создание особых условий для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов (далее – участники ЕГЭ с ОВЗ):

Использование в процессе сдачи экзамена необходимых технических средств:
Для глухих слабослышащих:
аудитории оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;
при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;
обеспечиваются в необходимом количестве правилами по заполнению бланков ГИА.
Для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата: письменная экзаменационная работа выполняется на компьютере со специализированным программным обеспечением.
Слабовидящие участники ЕГЭ с ОВЗ:
экзаменационные материалы копируются в увеличенном размере (до формата А3), в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств (лупа) и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс,
Слепые участники ГИА:
экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;
предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля (брайлевский прибор и грифель, брайлевская печатная машинка, специальные чертежные инструменты) и компьютер.
Кроме того, аудитории оборудуются средствами видеонаблюдения без возможности трансляции вещания в сеть «Интернет» (в режиме офлайн).

Лицам (обучающимся), не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам (обучающимся), освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения. Образец справки об обучении или периоде обучения устанавливается образовательной организацией самостоятельно.

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный № 31205) (далее – Порядок), при проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие обучающимся, выпускникам прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся, выпускникам прошлых лет детям-инвалидам и инвалидам, а также тем, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных возможностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.
При проведении единого государственного экзамена (ЕГЭ) по учебному предмету в состав ассистентов не входят специалисты по этому учебному предмету. Не допускается привлекать в качестве ассистентов педагогических работников, являющихся учителями обучающихся, сдающих экзамен в данном ППЭ (за исключением ППЭ, организованных в труднодоступных и отдаленных местностях, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность за пределами территории Российской Федерации, загранучреждениях, а также в учреждениях уголовно-исполнительной системы). Иных ограничений при назначении ассистентов для указанных участников ГИА-11 Порядком не предусмотрено.

Выпускник, пропустивший ЕГЭ по причине болезни, представляет медицинскую справку в школу (другие участники ЕГЭ — в организацию, где регистрировался на участие в ЕГЭ). Школа оперативно передает информацию в государственную экзаменационную комиссию, чтобы она могла назначить выпускнику другой день для сдачи ЕГЭ, предусмотренный единым расписанием.

Если это обнаружилось до экзамена, то для исправления данных надо обратиться в то учреждение, которое выдало уведомление. Если это обнаружилось на экзамене, то участнику ЕГЭ необходимо правильно указать данные в бланке регистрации. Кроме того, ответственный организатор в аудитории фиксирует в Ведомости коррекции персональных данных участников ГИА в аудитории выявленные несоответствия. Данная ведомость направляются для обработки в региональный центр обработки информации для внесения корректив в региональную и федеральную базы данных.

Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, «при проведении ЕГЭ по иностранным языкам по желанию участника ЕГЭ в экзамен включается раздел «Говорение», устные ответы на задания которого записываются на аудионосители.
Для выполнения заданий раздела «Говорение» используются аудитории, оснащенные средствами цифровой аудиозаписи. Технические специалисты или организаторы настраивают средства цифровой аудиозаписи для осуществления качественной записи устных ответов.
Участники ЕГЭ приглашаются в аудитории для получения задания устной части КИМ и последующей записи устных ответов на задания КИМ. В аудитории участник ЕГЭ подходит к средству цифровой аудиозаписи и по команде организатора громко и разборчиво дает устный ответ на задания КИМ. Организатор дает обучающемуся, выпускнику прошлых лет прослушать запись его ответа и убедиться, что она произведена без технических сбоев».
Максимальный балл, который можно получить на ЕГЭ по иностранному языку (за обе части – и письменную и устную) – 100 баллов. Если участник ЕГЭ выбирает только письменную часть, то за нее он получит 80 баллов. Устная часть, соответственно, может быть оценена в 20 баллов.

Предоставление данной информации определяется решением органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего государственное управление в сфере образования. Если такое решение принято, то вы увидите ссылки на изображения бланков на странице «Результаты экзамена» сервиса check.ege.edu.ru

В сервисе check.ege.edu.ru можно ознакомиться с предварительными результатами ЕГЭ только за текущий год. За результатами ЕГЭ прошлых лет необходимо обращаться в орган исполнительной власти того субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, в котором Вы сдавали ЕГЭ.

Согласно п. 9 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400, (далее – Порядок) к ГИА, в том числе в форме ЕГЭ, по учебным предметам, освоение которых завершилось ранее, допускаются обучающиеся X-XI (XII) классов, имеющие годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана за предпоследний год обучения (10 класс).
Таким образом, для прохождения ЕГЭ по учебному предмету «Русский язык» по окончании 10 класса Вашей дочери необходимо:

 

 

При соблюдении перечисленных условий педагогический совет образовательной организации, в которой обучающийся осваивает образовательные программы среднего общего образования, принимает решение о допуске его к ГИА в форме ЕГЭ по учебному предмету «Русский язык» по окончании 10 класса.
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с п. 9.1 Порядка итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА проводится для обучающихся XI (XII) классов. Таким образом, участие в итоговом сочинении при прохождении ГИА по отдельным учебным предметам по окончании 10 класса не предусмотрено.

Вашей дочери необходимо пройти экстерном ГИА в любой организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования (п. 10 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400, (далее – Порядок).
Она будет допущена к ГИА при условии получения отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации и получения «зачета» за итоговое сочинение (изложение). В качестве результатов промежуточной аттестации ей могут быть зачтены результаты освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях (пункт 7 части 1 статьи 34 Федерального закона «Об образовании»).
Заявление с указанием перечня учебных предметов, по которым участник ЕГЭ планирует сдавать ЕГЭ, должно быть подано до 1 февраля 2017 года (включительно) в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования. Для получения аттестата о среднем общем образовании необходимо сдать два обязательных учебных предмета – русский язык и математику (базовый или профильный уровень). Остальные учебные предметы Ваша дочь будет сдавать на добровольной основе по своему желанию.
Для участия в итоговом сочинении ей необходимо подать заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которую она зачислится для прохождения ГИА. Итоговое сочинение проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая.

Освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников по русскому языку и математике. Удовлетворительные результаты государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) по русскому языку и математике являются основанием выдачи выпускникам аттестата о среднем общем образовании.
Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА) – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору для поступления в вузы.
Расширение перечня обязательных предметов для сдачи ЕГЭ в соответствии с приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте России 7 июня 2012 г., регистрационный № 24480) планируется к моменту полного перехода старшей школы на новые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. Данный переход будет полностью завершен к 2022 году.
Таким образом, иностранный язык станет обязательным для сдачи ЕГЭ, помимо русского языка и математики, в 2022 году.

В соответствии с Порядком приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденным приказом Минобрнауки России от 14.10.2015 № 1147 (зарегистрирован Минюстом России 30.10.2015, регистрационный № 39572), прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета проводится на основании результатов ЕГЭ, признаваемых в качестве результатов вступительных испытаний. В то же время пункты 21 и 22 Порядка приема устанавливают, что отдельные категории поступающих на базе среднего общего образования могут поступать по результатам общеобразовательных вступительных испытаний, проводимых организацией высшего образования самостоятельно, либо сдавать одно или несколько указанных вступительных испытаний наряду с использованием результатов ЕГЭ по другим общеобразовательным предметам:

 

Согласно ч. 6 ст. 70 Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, проводится по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяются образовательной организацией высшего образования.

Заявление об участии в ЕГЭ от выпускников прошлых лет может приниматься после 1 февраля по решению государственной экзаменационной комиссии субъектов Российской Федерации при наличии у заявителя уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) не позднее, чем за две недели до начала соответствующего периода проведения экзаменов.

В том случае, если в перечне вступительных испытаний на образовательную программу указан ЕГЭ по математике – абитуриенту необходимо представить результаты ЕГЭ профильного уровня. Если в перечне вступительных испытаний математики нет, то абитуриенту для поступления достаточно сдать ЕГЭ базового уровня, однако наличие результатов ЕГЭ профильного уровня в данном случае не возбраняется.

Обучающиеся изменяют (дополняют) выбор учебного предмета (перечня учебных предметов) при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально).
В этом случае обучающийся подает заявление в государственную экзаменационную комиссию с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление подается не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов. Решение, принятое ГЭК, является окончательным.

В соответствии с Порядком проведения ЕГЭ записи на черновиках и контрольных измерительных материалах не обрабатываются и не проверяются. Обрабатываются только сами экзаменационные работы, выполненные на специальных бланках. Не рассматривает их и конфликтная комиссия в случае апелляции. Для того чтобы участники ЕГЭ следили за временем и вовремя перенесли ответы из черновика в экзаменационную работу, за 30 и за 5 минут до окончания экзамена организаторы в аудитории делают соответствующее напоминание.

Ознакомление участников ЕГЭ с результатами государственной итоговой аттестации обеспечивается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ). Рекомендуем Вам обратиться в ОИВ своего субъекта РФ.

Результаты ЕГЭ не влияют на итоговые отметки, которые выставляются в аттестат. В соответствии с Порядком заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденным приказом Минобрнауки России от 14 февраля 2014 г. № 115, итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

Единое расписание ЕГЭ ежегодно утверждается приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Согласно расписанию экзамены основного периода в этом году пройдут с 29 мая по 1 июля.
Кроме того, наряду с резервными сроками для проведения ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ по отдельным учебным предметам, предусмотрен дополнительный резервный день для проведения экзаменов по всем учебным предметам Расписание размещено по ссылке.

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом — абсолютно нормальная реакция организма. Важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена.ЕГЭ – лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение. Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, вы обязательно сдадите экзамен.

Результаты единого государственного экзамена при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительны четыре года, следующих за годом получения таких результатов. (согласно части 2 статьи 70 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ)

Согласно Порядку проведения ГИА участник ЕГЭ может посмотреть свою работу только при рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами. Конфликтная комиссия запрашивает в РЦОИ распечатанные изображения экзаменационной работы выпускника, подавшего апелляцию, которые затем представляются участнику ЕГЭ.
Кроме того, ряд регионов использует возможность ознакомления участников ЕГЭ с полученными ими результатами посредством информационно-коммуникационных технологий, в том числе размещает на специализированных сайтах отсканированные изображения работ.
С образами работ также можно ознакомиться на сайте check.ege.edu.ru. Решение о публикации результатов на официальном портале ЕГЭ принимает региональный центр обработки информации каждого региона.

Планируется поэтапно исключать часть с выбором ответа из заданий ЕГЭ по всем предметам. На данный момент из КИМ ЕГЭ исключены задания с выбором ответа по 7 учебным предметам (русский язык, математика, литература, история, обществознание, география и информатика и ИКТ).
Кроме того, в КИМ ЕГЭ по физике исключены задания с выбором одного верного ответа и добавлены задания с кратким ответом.
Принципиально изменена структура части 1 КИМ ЕГЭ по химии. Задания сгруппированы по отдельным тематическим блокам: базовому и повышенному уровням сложности.
В КИМ ЕГЭ по биологии исключены задания с кратким ответом.

Участник ЕГЭ самостоятельно выбирает количество предметов для участия в ЕГЭ. Как правило, это зависит от перечня вступительных испытаний в вуз, в который обучающийся собирается поступать.

В ППЭ участник ЕГЭ берет с собой:

 

На выдачу аттестата влияют только результаты ЕГЭ по обязательным предметам (русский язык и математика), которые к выпускным вечерам уже будут известны.

Участник может не приходить на ЕГЭ, который не входит в перечень обязательных учебных предметов.
Экзамен по предмету считается несданным лишь в том случае, если участник ЕГЭ набрал количество баллов ниже минимального порога, установленного Рособрнадзором.
В случае неявки на экзамен информация о результатах экзамена в федеральной информационной системе будет отсутствовать.

Нормативными правовыми актами, регулирующими проведение государственной итоговой аттестации выпускников 11- х классов, ограничений на наличие питьевой воды и шоколада на экзамене не установлено.
Однако стоит учитывать тот факт, что упаковка питьевой воды и шоколада не должна содержать в себе запрещенных справочных материалов.

Согласно п. 44 Порядка приема в вузы2016/17 гг. при приеме на обучение по программам бакалавриата, специалитета организация высшего образования может начислять баллы в том числе за:

При этом поступающему может быть начислено за индивидуальные достижения не более 10 баллов суммарно. Перечень индивидуальных достижений, учитываемых при приеме в вуз, и порядок их учета устанавливается вузом самостоятельно.

Нормативными правовыми актами не установлен перечень конкретных причин. Порядком ГИА-11 установлено, что уважительными причинами признаются болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально. В то же время жизнь многогранна и причин может быть бесконечное количество. Уважительность причин определяется ГЭК субъекта Российской Федерации самостоятельно.

Выпускник, пропустивший ЕГЭ по причине болезни, представляет медицинскую справку в школу (другие участники ЕГЭ — в организацию, где регистрировались на участие в ЕГЭ). Школа оперативно передает информацию в государственную экзаменационную комиссию, чтобы она могла назначить выпускнику другой (резервный) день для сдачи ЕГЭ, предусмотренный единым расписанием.

Установка системы видеонаблюдения предусмотрена в первую очередь для обеспечения безопасности и пресечения фактов нарушений как со стороны участников ЕГЭ, так и иных лиц, привлеченных к проведению экзамена.

КИМ ЕГЭ разрабатываются на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего и среднего общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования») ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ), а именно федеральными комиссиями по разработке КИМ ЕГЭ (ФКР). В состав ФКР входят методисты, научные работники, специалисты органов управления образованием, учителя общеобразовательных учреждений и преподаватели учреждений среднего и высшего профессионального образования.
При разработке КИМ принимаются меры информационной безопасности, в том числе выделяются зоны ограниченного доступа, в которых ведется видеонаблюдение. Участие посторонних лиц в разработке КИМ не допускается.

В настоящее время вопрос о введении устной части ЕГЭ по другим гуманитарным предметам находится в стадии проработки.

Для слепых участников единого государственного экзамена контрольные измерительные материалы по истории будут напечатаны в шрифте Брайля. Задания на работу с историческими картами и иллюстративным материалом в данных контрольных измерительных материалах отсутствуют. Они заменены заданиями, в которых вместо карты дается описание, например, военных действий, а вместо иллюстрации – описание памятника культуры.
Контрольные измерительные материалы прошли специальную экспертизу, которая установила возможность их использования на экзаменедля участников с ограниченными возможностями здоровья.

Прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета на базе среднего общего образования проводится на основании оцениваемых по стобалльной шкале результатов единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ), которые признаются в качестве результатов вступительных испытаний.
Если участник с ОВЗ выбирает для сдачи ГИА форму ГВЭ, то для поступления в вуз ему необходимо будет сдать вступительные испытания, проводимые вузом самостоятельно.

Полученные Вами в 2014 году результаты ЕГЭ действительны до 2018 года включительно.
Таким образом, Вы по желанию выбираете перечень необходимых экзаменов, в том числе для улучшения результатов прошлых лет, и при поступлении в вуз можете выбрать лучший из этих результатов в любой комбинации.

Согласно порядку ГИА-11 обучающиеся могут изменить (дополнить) выбор учебного предмета (перечня учебных предметов) после 1 февраля при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально).
В этом случае обучающийся подает заявление в государственную экзаменационную комиссию с указанием изменённого перечня учебных предметов, по которым он планирует сдавать ЕГЭ, и причины изменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление подается не позднее, чем за две недели до начала соответствующих экзаменов. Если ГЭК сочтёт Ваши причины уважительными, Вы сможете участвовать в экзамене по обществознанию в текущем году.
Если Вы поменяли решение, какие предметы по выбору Вам сдавать, или забыли указать нужный Вам предмет в заявлении на участие в ЕГЭ – это не является уважительной причиной для изменения выбора предмета. Сдать обществознание Вы сможете через год, подав в установленные сроки заявление об этом в места регистрации, которые определяются региональными органами управления образованием.

Чтобы выпускник получил допуск к ЕГЭ, его годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 10 и 11 классы должны быть не ниже удовлетворительных. Также обязательными условиями для допуска выпускников 11 класса к ЕГЭ являются зачет за сочинение (изложение) и отсутствие академической задолженности.

Если, по Вашему мнению, испорчен бланк, нужно пригласить организатора для того, чтобы он оценил, действительно ли бланк испорчен или достаточно сделать в нем исправления. Описки или опечатки (в бланке регистрации или в бланке ответов № 1 или № 2) не являются основанием для замены.
Нужно иметь в виду, что менять бланк отдельно от индивидуального комплекта нельзя. Меняется только комплект целиком, заменены будут полностью и экзаменационные задания.
Замена бланков может быть осуществлена только до момента начала выполнения заданий. Если бланк был испорчен в период экзамена, то весь комплект необходимо сдать организатору в аудитории и уйти из пункта проведения экзамена. В этом случае решением ГЭК вы будете допущены к экзамену по этому предмету в резервный день.

При рассмотрении апелляции конфликтная комиссия полностью перепроверяет экзаменационную работу. После перепроверки баллы могут измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения, если будут выявлены неправильные ответы и неточности, которые не были замечены при первой проверке.

Решение конфликтной комиссии по апелляциям о несогласии с выставленными баллами озвучивается в день заседания такой комиссии. Далее результаты отправляются на пересчет (если они менялись) и доводятся до участников в нормативные сроки в течение не менее семи рабочих дней.

Вузы имеют возможность просмотра сканированных образов бланков сочинения в специализированной системе. При подаче заявления на прием абитуриент указывает только желание представить итоговое сочинение в качестве индивидуальных достижений.

Советы психолога родителям

Поддерживать ребенка – значит верить в него.
Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий, научить справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать».
Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо». Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражение лица.
Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:

Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи. Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания.
Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов — это может отрицательно сказаться на результате. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».
Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

И помните: самое главное — это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

 

Советы психолога выпускникам

Уважаемые выпускники!
Прежде чем давать Вам психологические рекомендации, необходимо заметить, что Вы будете сдавать единый государственный экзамен не в своей школе, при этом:

Ознакомьтесь с рекомендациями при подготовке к экзамену, возможно, они помогут Вам рационально организовать свою деятельность.
При необходимости обратитесь к школьному психологу – он поможет Вам овладеть конкретными методами, приемами и способами саморегуляции, психотехническими упражнениями, позволяющими управлять своим эмоциональным состоянием, регулярно посещайте психологические занятия.

Подготовка к экзамену:

Накануне экзамена:

Во время экзамена: